Основные направления работы с обучающимися «группы риска»
1. Первичная диагностика обучающихся нового набора, анализ, полученных в ходе первичной диагностики, данных.
2. Составление списка обучающихся с высокими показателями агрессии, тревожности, с низкой самооценкой.
3. Беседы с классными руководителями, педагогами, социальным работником о возможных и явных проблемах поведения обучающихся группы риска.
4. Индивидуальная диагностическая работа с обучающимися группы риска (беседы, диагностика актуального психоэмоционального состояния, потребностей, страхов и т.д. - «Несуществующее животное», «Автопортрет», «ДДЧ», «Ассоциативный тест», тест Люшера и т.д.), создание мотивации для саморазвития и самовоспитания.
5. Подбор материалов для дальнейшей коррекционной работы.
6. Составление графика коррекционно – развивающих занятий, карт обследования обучающихся.
7. Проведение индивидуальных тренинговых занятий по снижению уровня агрессии, тревожности, по улучшению самооценки, по коррекции других психологических проблем, характерных для детей – сирот.
8. Консультирование обучающихся группы риска по индивидуальным запросам.
9. Отслеживание динамики изменений в течение всего периода обучения в техникуме (беседы с педагогами, самими обучающимися, наблюдение за поведением и характером общения на занятиях и во внеурочное время и т.д.).
10. Итоговая ежегодная диагностика корректируемых параметров, анализ полученных данных, составление рекомендаций.