Основные направления работы с обучающимися «группы риска»

1. Первичная диагностика  обучающихся нового набора, анализ,  полученных в ходе первичной диагностики, данных.

2. Составление списка обучающихся с высокими показателями агрессии, тревожности, с низкой самооценкой.

3. Беседы с классными руководителями, педагогами, социальным работником о возможных и явных проблемах поведения обучающихся группы риска.

4. Индивидуальная диагностическая работа с обучающимися группы риска (беседы, диагностика актуального психоэмоционального состояния, потребностей, страхов и т.д. - «Несуществующее животное»,  «Автопортрет», «ДДЧ», «Ассоциативный тест», тест Люшера и т.д.), создание мотивации для саморазвития и самовоспитания.

5. Подбор материалов для дальнейшей коррекционной работы.

6. Составление графика коррекционно – развивающих занятий, карт обследования обучающихся.

7. Проведение индивидуальных тренинговых занятий  по снижению уровня агрессии, тревожности, по улучшению самооценки, по коррекции других психологических проблем, характерных для детей – сирот.

8. Консультирование обучающихся группы риска по индивидуальным запросам.

9. Отслеживание динамики изменений в течение всего периода обучения в техникуме (беседы с педагогами, самими обучающимися, наблюдение за поведением и характером общения на занятиях и во внеурочное время и т.д.).

10. Итоговая ежегодная диагностика корректируемых параметров, анализ полученных данных, составление рекомендаций.